Петербуржцам рассказали как делать добро 26.11.2012

Петербуржцам рассказали как делать добро

В ноябре Петербург стал площадкой для проведения двух значимых благотворительных акций. Первый молодежный "Доброфорум" собрал большинство всероссийских и городских волонтерских организаций, экспертов, социальных предпринимателей, представителей духовенства и просто желающих творить добрые дела бескорыстно. А "Петербургские родители" провели встречу с представителями корпоративного волонтерства.

"Доброфорум": Как делать добро?

Инициатива проведения "Доброфорума" исходила от комитета по молодежной политике, с помощью которого все интересные добровольческие проекты и коллективные решения форума могут приобрести реальную силу.

Исследование фонда Общественное мнение, чей представитель Инна Иванова также участвовала в форуме, показало, что на данный момент добровольческой деятельностью занимаются лишь 6% опрошенных, а допускают возможность в будущем заниматься уже 36%. Потенциал колоссальный. Развитие и реализация добровольческого потенциала, обсуждение оригинальных и неожиданных проектов, выработка общей стратегии и стали основными целями форума. «Это не только важное мероприятие для обмена опытом и дискуссий. Это и в том числе важный шаг для запуска глобального процесса», - считает Инна Иванова.

В ходе конгрессной части форума Владимир Лукьянов, представляющий Петербургский центр поддержки добровольческих инициатив, особое внимание обратил на мотивирование будущих волонтеров – прежде всего, предоставление открытой и достаточной информации. Также необходима подготовка людей, которые грамотно организуют работу добровольцев. Кроме того, важно, с одной стороны, обращаться к властям, а с другой – не забывать партнеров в некоммерческой сфере. По мнению Владимира Лукьянова, также обязательны четкие стыковки с тем, что уже существует – ориентирование на нашу территорию.

После постановки задач форума и приветственных речей экспертов начались панельные дискуссии на 7 секциях. Каждая секция имела собственную тему и соответствующих экспертов и представителей добровольческих организаций. Также в ходе работы секций были запланированы четыре прямых включения: два из Японии, одно из Германии и одно из Москвы (посвящено работе волонтеров в Крымске).

На первой, программной, секции комитет по молодежной политике представил программу развития молодежного добровольчества в Санкт-Петербурге. Ее основная цель - создание условий для волонтерской деятельности. Сейчас существует различные вертикальные системы добровольчества в разных сферах, и необходимо связать их по горизонтали - чтобы все виды были между собой равны. Основные направления развития программы - инфраструктура, создание и мотивация кадрового добровольчества и информирование. Инфраструктура должна развиваться по двум направлениям. Первое – оффлайн: создание добровольческих агентств на базе учреждений по делам молодежи администрации города, учебных заведений и некоторых предприятий. Второе – виртуальное направление (сайт, твиттер, социальные сети, push-уведомления и связь по электронной почте).

Также необходимо определиться, как будет выглядеть Добросайт, который планируется запустить с 1 января 2013 года. И последний пункт программы комитета – Доброкарта, куда будет заноситься социальная история каждого добровольца: чем больше баллов за участие ты накопил, тем больше бонусов и возможностей ты получаешь. Конечно, каждый волонтер должен помогать бескорыстно, но дополнительная мотивация необходима – некая система благодарностей, знаков отличия и бонусов для посещения спортивных секций, театров, музеев.

Однако программа еще в разработке, и комитет обещал учесть все предложения секций. Уже с 1 января в Петербурге вступит в силу официальная программа добровольчества.

Вторая секция с оригинальным названием "Взрыв самосознания" пыталась найти противоядие городской пассивности. В ней участвовали такие проекты, как "Питер-поиск", "Технология добра", детский хоспис, организации «Красный крест», «Эка» и фонд защиты животных.

Среди множества вопросов обсуждался и имидж современного волонтера. Как доброволец выглядит в глазах других и какой образ хотели бы создать сами волонтеры? Ася Кусанина, представительница «Красного креста», пожаловалась на неактивность некоторых волонтеров-теоретиков. Координаторам прикладных проектов непонятна интеллектуальная беседа, им важна практическая деятельность. Именно поэтому Ася считает, что главное в портрете волонтера - это активность. Кроме того, важно знать, что ты хочешь делать. Абстрактного «хочу помогать» мало. "Если честно, таких волонтеров, которые не знают чем помогать, я бы не хотела видеть в своих программах, потому что «Красный крест» занимается серьезной помощью", - признается Ася.

В третьей секции обсуждалось такое понятие как социальное предпринимательство. Разговор идет о тех компаниях, которые не тратят все деньги на себя, занимаются благотворительностью, берут на рабочие места инвалидов, предоставляют льготы. Например, бизнес для студентов - тоже социальное предпринимательство. Создание нормальных рабочих мест не для «подработки», а для настоящего серьезного бизнеса с хорошим карьерным ростом. В этой секции принимали кафе «3е место», проект «Пломбир», турфирма «Либерти», «Фримаркет», а также лаборатория социальных инноваций «Cloudwatcher».

На четвертой секции, посвященной механизмам "доброй" революции, говорилось о таких модных понятиях, как партизанинг и улучшайзинг. В этой секции принимал участие Дмитрий Левенец с небезызвестным читателям «Фонтанки.ру» проектом «Рост ЖКХ». С помощью этой программы каждый может обратиться с жалобой к инспектору ЖКХ, и жилищная компания будет обязана заплатить штраф и устранить все неполадки. Ольга Суворова, координатор gov2people рассказала об интерактивных картах для автомобилистов. А координаторы "Городских проектов" Ильи Варламова и Максима Каца поделились идеями "города для пешеходов". Сегодня автомобили в мегаполисах захватывают огромное пространство, что ущемляет права пешеходов. Необходимо восстановить справедливость и обустроить город хотя бы скверами, лавками, пепельницами, пешеходными зонами и т. д. Многие уверены, что это ни к чему не приведет, и все объекты будут сломаны бомжами и маргиналами. Дело в том, что среднестатистический человек проводит на улице 10-15 минут, а бродяга целый день. Вот и создается иллюзия, что на улице одни бомжи. Если же город будет обустроен, то мы увидим совсем иную картину. Пока этот проект запущен только в Москве, но организаторы планируют его расширять и делиться идеями с другими городами.

Пятая секция была посвящена "добрым" новым медиа, таким как портал "Geometria.ru", проекты Kidsters, Wikihelp и "Я-история.рф" Кроме того, в этой секции принимала участие пресс-служба президентской библиотеки им. Б.Н. Ельцина, которая задумывалась как общенациональный информационный ресурс по истории России, истории российской государственности.

На шестой секции раскрывали тайны миссионерского добровольчества. С линейкой проектов выступил иеромонах о. Дмитрий (Паршин), глава миссионерской комиссии в Москве, представитель межрегиональной общественной организации «Братство православных следопытов». «Миссионерство объединило те организации, которые формировали идеологическую базу добровольчества», - отметил Дмитрий Паршин.

А к кому добровольцы приходят за деньгами? Корпоративное добровольчество обсуждалось на седьмой секции. Естественно, что без организации и управления никакая добровольческая деятельность не будет адекватной. Многие компании сегодня участвуют в благотворительных проектах, помогают разрушенным районам после катастроф и людям в трудных ситуациях. Но что это: бескорыстная помощь или обычный пиар? Безусловно, однозначный ответ дать невозможно. Однако Денис Котов, представитель книготорговой сети «Буквоед», уверен, что компании обязаны участвовать в подобных акциях и проектах. Так, он предлагает масштабную программу по борьбе с безграмотностью населения ( управленческой и культурной). Технологий работы с собой у человека не так-то много, поэтому необходимо читать. Общественная стратегия развития чтения заключается в том, чтобы каждый из нас распространял собственную книжную культуру, которая позволит человеку стать человеком. Главное – собственный пример. «По сути задача состоит не в том, чтобы кого-то вынуждать или шантажировать добром, а в том, чтобы открыться в такой степени, чтобы невозможно было к вам не присоединиться».

Юлия Пряникова, для «Фонтанки.ру»

"Петербургские родители" собрали корпоративных волонтеров

Диалог по вопросам социальной ответственности бизнеса прошел и в отеле «Рэдиссон Соня». Участниками первой городской конференции, посвященной корпоративному волонтерству, стали представители ведущих предприятий Санкт-Петербурга - Обуховский завод, Медицинский центр «XXI век», ООО "Метро Кэш энд Керри", компания Йота, сеть кафетериев "Микс", ЮИТ СПб, «Чайная ложка», ООО "РИГЛИ" и другие, кто планирует или уже развивает программы корпоративного волонтерства и вовлекает своих сотрудников в социальную деятельность.

Конференция проходила в формате дружеской встречи – участники поделились друг с другом опытом, как вовлечь, заинтересовать коллектив работой в социальной сфере, выбрать подходящее направление для приложения усилий, кто должен взять на себя руководство волонтерами, как спланировать бюджет и оценить эффективность работы.

Про свои действующие программы корпоративного волонтерства рассказали представители электроэнергетической компании МРСК Северо-Запада, аэропорта Пулково, РЖД, «Кофе-Хаус», Сбербанка России. Так, волонтеры МРСК проводят занятия по профилактике детского электротравматизма, усилия добровольцев РЖД и «Кофе-Хаус» направлены на помощь пожилым людям и детям-инвалидам, а Сбербанк и аэропорт Пулково реализуют свои социальные программы в детских домах, привлекая все больше сотрудников и членов их семей.

Все выступающие отметили, что такая работа очень объединяет коллектив, повышается уровень взаимного уважения, сокращается текучка кадров. Сотрудником приятно осознавать, что они работают в социально-ответственном бизнесе, люди начинают больше ценить свою работу и проявлять лояльность по отношению к компании.

Представители благотворительных организаций – «Петербургские родители», «Ночлежка», «Старость в радость» - рассказали о своей деятельности и предложили совместные варианты работы.

Организаторы мероприятия - общественное движение «Петербургские Родители» и ПСП-ФОНД - собрали эту конференцию именно по инициативе представителей бизнеса, которых в последнее время все чаще и чаще интересует как можно помочь, куда приложить свои силы, как убедить руководство и спланировать бюджет. «Петербургские родители» планируют и в дальнейшем проводить конференции, посвященные корпоративному волонтерству.

Записаться на следующую конференцию можно по телефонам, указанным на сайте otkazniki-spb.ru

Материал подготовлен РОД "Петербургские родители"

Источник:Фонтанка.ру